Словарь

Маркетинговый словарь

*** А***

Автоматическая серия писем (Autoresponder series) — Разновидность добровольных email рассылок. Серия писем, которые уходят новому подписчику с заданной периодичностью с момента его самостоятельной подписки на сайте. Удобны для последовательной подачи информации (курсы, пошаговые введения в тему и т.д.), а также для поддержания наиболее интенсивного контакта с новыми подписчиками в первые недели их подписки – когда наиболее высока вероятность того, что они купят ваш продукт – не «надоедая» слишком частыми письмами «старым» подписчикам.

Адверториал (Advertorial) — Вид рекламных сообщений, замаскированных под обучающую или информационную статью. Является объединением терминов «advertisement» (реклама) и «editorial» (редакционный). Были придуманы, когда рекламодатели поняли, что если их реклама будет выглядеть как обычная статья в газете или журнале, то вероятность её прочтения и отклик на неё увеличиваются.

Аутсорсинг (Outsourcing) — Передача части работ, процессов или функций компании сторонним организациям, частнопрактикующим специалистам или фрилансерам.

Ауттаскинг (Outtasking) — Передача «на сторону» конкретных задач. В отличие от аутсорсинга, когда «на сторону» передается целый «фронт работ», ауттаскинг подразумевает передачу небольших заданий, которые как легче выполнить подрядчику или фрилансеру, так и легче проконтролировать как сам процесс выполнения, так и конечный результат.

Аффилиат (Affiliate) — Партнёр в автоматизированной партнёрской программе на сайте (в т.ч. интернет-магазине). Каждый аффилиат имеет ссылку или ссылки со своим уникальным идентификатором, переходя по которой потенциальный клиент записывается в системе как рекомендованный именно этим человеком. Когда клиент совершает покупку, аффилиату начисляется заранее оговоренные комиссионные от продажи.

Аффилиатная система (Affiliate system) — В большей или меньшей степени автоматизированная партнёрская программа на сайте (в т.ч. интернет-магазине), позволяющая любому желающему, рекомендуя продукт компании, получать комиссионное вознаграждение за покупки, совершенные теми, кого он привлёк.

 

*** Б***

База клиентов (Clients database) — Список всех, кто когда-либо совершал в компании покупку. Чем больше сведений о клиентах и способов контакта с ними содержит база, тем более ценной в практическом смысле она является.

Баннерная реклама (Banner ad) — Рекламный блок на сайте в виде изображения или флэш с возможностью перехода на сайт рекламодателя по клику на него. Все клики по баннерам должны тщательно отслеживаться: сколько их было, с каких сайтов, какие результаты в регистрациях и продажах они производят. По клику на баннер посетитель должен направляться на специальную страницу приземления (landing page) или страницу подписки (squeeze page).

Бренд (Brand) — Воспринимаемый целевой аудиторией эмоциональный образ компании или продукта, выражающий её/его уникальные характеристики, и комплекс ожиданий от них.

Брендинг (Branding) — Процесс создания и поддержания бренда.

Бонус (Bonus) — Бесплатное дополнение (подарок) к покупке, применяемый для стимуляции продаж. Может предоставляться в рамках ограниченной по срокам (или другим параметрам) акции, или по достижении определенной суммы покупки, или для стимуляции повторных продаж. Хотя применение бонусов зависит только от фантазии маркетолога.

Бэкенд (Backend, BE) — Высоко маржинальные (чаще всего) товары и услуги, на которых делается основная прибыль компании. Как правило, напрямую не рекламируются, а продаются клиентам, купившим фронтенд (см. ниже). Типичные примеры фронтенд (на 1-м месте) и бэкенд (на 2-м месте) продуктов: • Принтеры и картриджи к ним • Бритвенные станки и кассеты к ним • Гамбургеры и картошка с колой в Макдональдсе • Авторская книга тренера и его же тренинг или семинар

 

*** В***

Вебинар (Webinar) — Веб-семинар, семинар в интернете, проходящий в режиме онлайн и с обратной связью с его участниками посредством чата. Проводится на специальных площадках и сервисах. Ведущий может вещать в прямом эфире как голосом, так и сопровождать свой рассказ видео. Участники, как правило, могут только общаться и задавать вопросы в чате. Некоторые сервисы позволяют по разрешению администратора предоставить некоторым участникам высказать или задать вопрос голосом. Вебинары удобны как для проведения платных и бесплатных семинаров и тренингов, так и для презентаций, опросов и т.д.

Вендинг (Vending) — Продажа товаров и иногда услуг посредством торговых автоматов. Зачастую может вполне хорошую приносить дополнительную прибыль владельцу торговой точки или офиса без дополнительных затрат (кроме обслуживания и покупки автомата).

Вирусный маркетинг (Viral marketing) — Создание такого товара, услуги или их рекламы, которые за счёт необычной и креативной идеи настолько привлекает людей, что они сами становятся активными реклам носителями и начинают самостоятельно распространять информацию о продукте или его рекламу со скоростью, возрастающей практически в геометрической прогрессии.

Выращивание клиентов (Lead Nurturing) — Процесс и/или программа по «выращиванию» (взращиванию, воспитанию) лидов на B2B-рынке. Иными словами, информационная (даже идеологическая) «обработка» клиента, подготовка, постепенное доведение его до созревания к покупке ваших услуг. Обратите внимание на слово «информационная» – под этим подразумевается обучение клиента, предоставление ему полезной информации (для размышления) и т.д., а не заваливание его рекламными материалами.

*** Г***     Скачать словарь полностью в Word    скачать
FatPurse