Карл Альбрехт

Карл Альбрехт

Карл Альбрехт Karl Albrecht основателей сети розничных магазинов Aldi. Был один из самых богатых людей планеты.

Карл Альбрехт (Karl Albrecht), годы жизни 1920 – 2014 год. Один из основателей сети розничных магазинов Aldi (Albrechts Discount) крупнейшей европейской компании. Магазинов торгующих в розницу по ценам, приближенным к оптовым. Дочерние предприятия есть во многих странах мира.

 

Истоки компании берут своё начало в 1913 году, когда мать двух братьев, Тео и Карла Альбрехтов, открыла магазин в пригороде города Эссена. В 1946 году они взяли контроль над бизнесом своей матери и в скором времени открыли новую розничную точку неподалёку. К 1950 году братья Альбрехты уже владели 13 магазинами в регионе.

Тео и Карл Альбрехт

К концу 1950-х годов братьям принадлежало более 350 магазинов. В начале 1960-х годов компания Aldi занимала 47 % национального рынка, но под давлением антимонопольного комитета Германии была вынуждена искать новые рынки в других странах.

 

В 1961 году братья разделили бизнес на южную компанию Aldi Sued (принадлежит Карлу 1500 филиалов) и северную Aldi Nord (принадлежит Теодору 1950 филиалов). Раздел прошёл по реке Рур, причиной послужил спор между братьями о том, стоит ли выкладывать сигареты в открытый доступ для покупателей, или их должен выдавать кассир.

Магазины двух компаний, юридически разделены, но ничем не отличаются друг от друга. Основное отличие заключается в цвете продаваемых в них целлофановых пакетов.

 

Филиалы Aldi за пределами Германии

За пределами Германии первый филиал Aldi открылся в Бельгии, а в 1976 году они уже появились в Америке. Сейчас в США компания владеет 1150 магазинами в 21 штате. Особый интерес у Aldi вызывают рынки Австралии и Новой Зеландии. На данный момент в открытие магазинов в этих регионах активно инвестируются средства.

 

Aldi, являясь сетью магазинов-жёстких дискаунтеров (торговая наценка — порядка 12 %), экономит на торговых площадях, оборудовании, персонале (работает три-четыре человека). Однако поддерживая единый уровень обслуживания, качества товаров и их ассортимента.

В частности, в магазинах сети нет витрин, меньший выбор товаров. Средняя площадь магазина составляет 1000—1500 квадратных метров, ассортимент — всего 700—800 позиций, более 80 % — собственная торговая марка.

 

На середину 2010 года Aldi насчитывала 8200 магазинов в 18 странах мира.

 

Лидеры рынка дешевых магазинов

Дискаунтеры развивают все крупные мировые ритейлеры: Wal-Mart, Carrefour, Intermarche, Delhaize le Lion и др. Однако лидерами рынка дешевых магазинов остаются немецкие операторы: Aldi (2950 магазинов), Tengelmann (2615 магазинов), Rewe (2317 магазинов) и Lidl & Schwarz (1650 магазинов).

 

Компания Aldi — одна из тех, которые одновременно восхищают, удивляют и интригуют. Удивительно и парадоксально, что сеть, имеющая магазины с персоналом от 3 до 5 человек, с ассортиментом менее чем в 800 наименований, входит в десятку самых крупных мировых розничных компаний.

 

Простота и эффективность — вот главные принципы торговли, культивируемые в Aldi. В какой бы магазин вы не попали, будь то в США или в Австралии, все они будут одинакового размера, с чётким разделением торговой площади и удобной парковкой для покупателей.

 

Компания, как и прежде, не тратит денег на рекламу, не занимается благотворительностью, не проводит распродаж. Вместо этого каждые две недели выпускаются листовки с информацией о товарах и продуктах.

 

Aldi никогда не устраивает шумихи вокруг своего появления на новом рынке. Напротив, все свои усилия компания сосредотачивает на расширение своей сети. Но конкуренты не успевают опомниться, как у них под носом уже открыто несколько сотен немецких магазинов-дискаунтеров.

 

В супермаркете обычно предлагается около 34 тысяч наименований товара, тогда как в Aldi порядка 800. Но, несмотря на это, здесь 85% того, что люди покупают регулярно. А цена за один и тот же набор продуктов в Aldi в 2 раза дешевле, чем в соседнем супермаркете. Такая цена при одинаковом качестве продукта убедит кого угодно. Люди своими деньгами голосуют за Aldi.

 

Работники магазина

В стандартном магазине Aldi работает всего 4 человека: менеджер, помощник менеджера и два кассира. Здесь нет в штате мерчендайзеров, маркетологов и прочих прибамбасов. Управляющий магазином работает шесть дней в неделю, при этом нередко в часы пик подрабатывает на кассе. Все сотрудники, неплохо зарабатывают.

 

Маленький штат компенсируется оперативностью сотрудников. Поэтому компания уделяет большое внимание кадровой дисциплине. По словам её руководства, ALDI нанимает «самых приветливых и самых быстрых людей».

Карл Альбрехт Aldi

Оптимальный размер магазинов 1000—1500 квадратных метров (примерно половина от площади обычного супермаркета). А на Западе размер супермаркетов — 2500–3500 квадратных метров. В отличие от большинства розничных сетей, которые арендуют торговые здания и площади, ALDI всегда владеет участком земли под собственным магазином.

 

В магазинах нет особых изысков

В интерьере магазинов нет особых изысков, но всё добротно и качественно. Потолки в торговых помещениях ни больше, ни меньше чем они нужны (в супермаркетах в 2-3 раза выше, чем это надо), лампочки освещают предметы торговли, а не проходы и коридоры. Нет полок и витрин – все товары находятся в открытых коробках или прямо на транспортных паллетах. Товар выставляется в транспортной упаковке.

 

В ALDI за пакеты надо платить. Тележку покупателю предлагается арендовать, за возвращаемый депозит.

 

Современный Aldi — это магазин похожий на склад, только очень чистый и упорядоченный. Дотошность и бережливость немцев только поначалу вызывает ироничную улыбку. На самом деле это целая философская система, которая помогла скромным магазинчикам ALDI стать образцами для подражания нового поколения дискаунтеров.

 

Нет в продаже вина и пива

В магазинах ALDI не приветствуется продажа вина, пива, а также различных услуг типа фото. Магазины мало торгуют чужим брэндом, 90–95% продаж обеспечивают товары под собственным брэндом. В них, как правило, лишь один вид муки, соды, горчицы и т. д. Компания делает ставку на продажу самых ходовых продуктов питания (хлеба, консервов, фасованного мяса и т. д.).

 

Вся продукция поставляется в магазины исключительно из распределительных центров, каждый из которых обслуживает от 30 до 60 магазинов. Существуют нормативы на время разгрузки товаров. Так, время разгрузки одной ассортиментной позиции должно занимать не более 2,83 секунды!

 

Благодаря жёстко ограниченному ассортименту магазинов удается обеспечить высокие показатели реализации одной товарной позиции. Каждая позиция в ассортименте сети ALDI обеспечивает объём продаж 30 миллионов евро в год.

 

Законодатели нового стиля в торговле установили нерабочие воскресенья и отказались от круглосуточного обслуживания. Словно бросая вызов веку электронных технологий.

Раньше братья принимали оплату только наличными, никаких чеков, кредиток или купонов.

 

Нет в телефонном справочнике

Непривычно, но ни в одном телефонном справочнике не найти номеров телефонов магазинов ALDI. Это тоже специальная политика компании: ни один звонок не должен отрывать сотрудников магазинов от работы.

 

ALDI рассчитывались на покупателей с небольшим доходом, но наблюдается тенденция роста популярности ALDI и среди довольно состоятельных людей. При дефиците времени человек высоко ценит скорость и качество обслуживания.

Интересно, что раньше ALDI предназначала свои магазины для не богатых, сейчас же, для экономных и бережливых!

 

Старожилы Эссена рассказывают о братьях Альбрехтах. Что они были чрезвычайно трудолюбивы. Работали с утра до ночи, а в остальном их не было ни видно, ни слышно. Они угадали, что нужно простому и небогатому человеку, и дали ему это. А слава и деньги нашли их сами.

FatPurse

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *