Бернар Арно

Бернар Арно

Бернар Арно – мировой лидер в производстве и продаже предметов роскоши. Возглавляет транснациональную компанию Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH). Торговые марки: Louis Vuitton, Kenzo, Givenchy, Hennessy, Guerlain, Chaumet, Moet & Chandon, TAG Heuer.

Бернар Арно (Bernard Arnault) родился 5 марта в 1949 году во Франции в местечке Круа, вблизи города Рубе. Он один из богатейших людей планеты.

Бернар Арно предметы роскоши

Бернар Арно учился в одной из престижнейших высших школ Франции Ecole Polytechnique. В 21 год получил диплом инженера, но по специальности работал мало. Сначала стал компаньоном отца, а через 4 года возглавил семейную строительную фирму Ferret-Savinel.

Управление небольшой компанией его не устраивало, поэтому он при первой возможности продал строительный бизнес. Переехал в США, где провёл несколько лет, изучая бизнес – приёмы слияний и поглощении компаний корпорациями.

 

Louis Vuitton

Бернар Арно в 1984 году привлёк недавно обанкротившийся текстильный конгломерат Boussac, который среди прочего владел и домом моды Christian Dior.

В тот момент компанией управляло французское правительство, которое подыскивало нового владельца.

Несколько компаний хотели приобрести известный на весь мир дом моды, в том числе и Louis Vuitton, но Бернар Арно опередил всех. Располагая 15 миллионами $ USA собственных денег, он вместе с Антуаном Бернхеймом, партнером во французском инвестиционном банке Lazard Freres and Co., собрал сумму в 80 миллионов $ USA и добился своей цели.

 

Нью-йоркский таксист, навряд ли назовёт фамилию и имя действующего президента Франции. Но Christian Dior он наверняка знает, для него это один из символов Франции, наравне с Эйфелевой башней. Christian Dior пережило носившего его человека и стало символом Франции.

 

Создание компании

Bernard Arnault понял всю прелесть и очарование мира моды, и загорелся идеей создать предприятие. Компанию которая бы стала мировым лидером по производству и продаже предметов роскоши, и начал скупать акции. В 1989 году Бернар Арно с помощью банковского кредита скупил акции Moet Hennessy Louis Vuitton LVMH и стал обладателем пакета в 24%. На следующий год, сконцентрировав у себя 43% акций, осуществил переворот в компании, взял управление в свои руки.

 

Bernard Arnault начал строить свою империю на идее различных торговых марок, объединенных в классе «люкс». В условиях всё большей глобализации экономики на раскрутку и поддержание одного отдельно взятого брэнда требуется очень много денег. Наличие же целого портфеля брэндов в руках одной компании помогает существенно снизить расходы.

 

В 1990 году фактически владелец LVMH Bernard Arnault привёл в неё новых людей. Так, президентом Louis Vuitton стал приглашенный из текстильной отрасли талантливый управленец Ив Карсель. Он разработал новую политику продвижения эксклюзивного бренда, посредством постепенного расширения области его распространения и открытия новых фирменных магазинов, в крупнейших городах мира.

 

Новая стратегия, основанная на выводе Louis Vuitton и других элитных брендов из элитарной недоступности и превращении их в часть потребительского рынка. Эта стратегия полностью соответствовала тенденциям начала 90-х годов, когда тяга к роскоши стала всеобщей модой.

Люди даже с достаточно скромными доходами хотели приобщиться к миру богатства, выделиться из толпы или поднять свой статус путём приобретения нескольких товаров, ассоциирующихся с роскошью и престижем.

 

Покупки одна за другой

Бернар Арно в середине 90-х он влил в состав LVMH дома моды Givenchy и Celine, производителя часов TAG Heuer, парфюмерную компанию Sephora, поставщиков вина Chateau d’Yquem (марка, известная с конца XVI века) и ряд других фирм. Покупки следовали одна за другой, и в 2000-е годы количество подразделений LVMH измерялось уже десятками, ныне их около 60.

Бернар Арно мировой лидер

Bernard Arnault принадлежат дома моды Dior, Givenchy, Selin, Lacroix, Kenzo, магазины Frank et Fils и le Bon Marche, самый знаменитый виноградник Chateau d’Yquem с четырех вековой историей. Он владеет фирмой Guerlain и сетью известных парфюмерных бутиков Sefora, является обладателем знаменитых алкогольных марок, таких как коньяк Hennessy, шампанские Moёt & Chandon, Dom Perignon, Pommery, Veuve Clicquot, Krug.

 

Среди 2468 магазинов Bernard Arnault теперь есть бутики во Вьетнаме, в Камбоджи, в России, Макао, Абу-Даби и 35 магазинов в Китае.

 

Бернар Арно – мировой лидер в производстве и продаже предметов роскоши возглавляет компанию Moet Hennessy Louis Vuitton LVMH. Помимо модных домов в собственности Бернара Арно также находится аукционная фирма Philips.

 

Бизнесмену принадлежат 2 финансовых издания Tribune и Investir, журнал Connaissances des arts, посвященный искусству, а также радиостанция Classique и 10 % акций корпорации Bouigue, владеющей крупнейшим французским телеканалом TF1.

 

Другие вложения

Миллиардер активно вкладывает средства в интернет-предприятия, несмотря на то, что эти инвестиции для него пока не слишком прибыльны. У интернет-экономики большое будущее – говорит миллиардер.

Он утверждает, что занимается своим бизнесом не ради денег, его увлекает творчество и стремление к совершенству.

 

Бернара Арно является спонсором картинных галерей, поддерживает инвалидов, обучающихся в Академии изящных искусств. Его компания ежегодно тратит крупные денежные суммы на поиск новых талантов в сфере бизнеса и искусства.

FatPurse

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *