Карл Альбрехт

Карл Альбрехт Karl Albrecht основателей сети розничных магазинов Aldi

Карл Альбрехт Karl Albrecht основателей сети розничных магазинов Aldi Алди владелец десятого по величине состояния в мире 23,5 миллиардов долларов $ USA Карл Альбрехт (Karl Albrecht) родился в 1920 году в Рурском регионе Германии один из основателей сети розничных магазинов Aldi (Albrechts Discount) крупнейшей европейской компании, специализирующаяся на дискаунтной (магазины, торгующие в розницу по ценам, приближенным к оптовым) торговле с дочерними предприятиями во многих странах мира. В 2010 -2011 годах согласно рейтингу журнала Forbes владел десятым по величине состоянием в мире 23,5 миллиардов долларов $ USA.

Карл Альбрехт Karl Albrecht основателей сети розничных магазинов Aldi Алди владелец десятого по величине состояния в мире 23,5 миллиардов долларов $ USA Истоки компании берут своё начало в 1913 году, когда мать двух братьев, Тео и Карла Альбрехтов, открыла магазин в пригороде города Эссена. В 1946 году они взяли контроль над бизнесом своей матери и в скором времени открыли новую розничную точку неподалёку. К 1950 году братья Альбрехты уже владели 13 магазинами в регионе.

Карл Альбрехт Karl Albrecht основателей сети розничных магазинов Aldi Алди владелец десятого по величине состояния в мире 23,5 миллиардов долларов $ USA К концу 1950-х годов братьям принадлежало более 350 магазинов. В начале 1960-х годов компания Алди занимала 47 % национального рынка, но под давлением антимонопольного комитета Германии была вынуждена искать новые рынки в других странах.

В 1961 году братья разделили бизнес на южную компанию Aldi Sued (принадлежит Карлу 1500 филиалов) и северную Aldi Nord (принадлежит Теодору 1950 филиалов). Раздел прошёл по реке Рур, причиной послужил спор между братьями о том, стоит ли выкладывать сигареты в открытый доступ для покупателей, или их должен выдавать кассир. Магазины двух компаний, юридически разделены, но ничем не отличаются друг от друга, как иронизируют немцы, основное отличие Aldi Тео от Алди Карла Альбрехта заключается в цвете продаваемых там целлофановых пакетов.

За пределами Германии первый филиал Aldi открылся в Бельгии, а в 1976 году они уже появились в Америке. Сейчас в США компания владеет 1150 магазинами в 21 штате. Особый интерес у Алди вызывают рынки Австралии и Новой Зеландии. На данный момент в открытие магазинов в этих регионах активно инвестируются средства.

Алди, являясь сетью магазинов-жёстких дискаунтеров (торговая наценка — порядка 12 %), экономит на торговых площадях, оборудовании, персонале (работает три-четыре человека), поддерживая, однако, единый уровень обслуживания, качества товаров и их ассортимента. В частности, в магазинах сети нет витрин, меньший выбор товаров. Средняя площадь магазина составляет 1000—1500 квадратных метров, ассортимент — всего 700—800 позиций, более 80 % — собственная торговая марка.

На середину 2010 года Алди насчитывала 8200 магазинов в 18 странах мира.

О немецких миллиардерах мало пишут газеты, они не появляются на светских раутах и не участвуют в политических дискуссиях. Практически не встречаются с финансовыми аналитиками и прессой, ведя замкнутый образ жизни.

Дискаунтеры развивают все крупные мировые ритейлеры: Wal-Mart, Carrefour, Intermarche, Delhaize le Lion и др. Однако лидерами рынка дешевых магазинов остаются немецкие операторы: Aldi (2950 магазинов), Tengelmann (2615 магазинов), Rewe (2317 магазинов) и Lidl & Schwarz (1650 магазинов).

Компания Алди — одна из тех, которые одновременно восхищают, удивляют и интригуют. Удивительно и парадоксально, что сеть, имеющая магазины с персоналом от 3 до 5 человек, с ассортиментом менее чем в 800 наименований, входит в десятку самых крупных мировых розничных компаний.

Простота и эффективность — вот главные принципы торговли, культивируемые в Алди. В какой бы магазин вы не попали, будь то в США или в Австралии, все они будут одинакового размера, с чётким разделением торговой площади и удобной парковкой для покупателей.

Компания, как и прежде, не тратит денег на рекламу, не занимается благотворительностью, не проводит распродаж. Вместо этого каждые две недели выпускаются листовки с информацией о товарах и продуктах.

Алди никогда не устраивает шумихи вокруг своего появления на новом рынке. Напротив, все свои усилия компания сосредотачивает на расширение своей сети. Но конкуренты не успевают опомниться, как у них под носом уже открыто несколько сотен немецких магазинов-дискаунтеров.

В супермаркете обычно предлагается около 34 тысяч наименований товара, тогда как в Aldi порядка 800. Но, несмотря на это, здесь 85% того, что люди покупают регулярно. А цена за один и тот же набор продуктов в Алди в 2 раза дешевле, чем в соседнем супермаркете. Такая цена при одинаковом качестве продукта убедит кого угодно. Люди своими деньгами голосуют, конечно, за Алди.

В стандартном магазине Алди работает всего 4 человека: менеджер, помощник менеджера и два кассира. Здесь нет в штате мерчендайзеров, маркетологов и прочих. Управляющий магазином работает шесть дней в неделю, при этом нередко в часы пик подрабатывает на кассе. И эти сотрудники, кстати, неплохо зарабатывают: кассиры — 10,50 $ USA в час, а помощник менеджера — 17,40 $ USA.

Маленький штат компенсируется оперативностью сотрудников. Поэтому компания уделяет большое внимание кадровой дисциплине. По словам её руководства, ALDI нанимает «самых приветливых и самых быстрых людей».

Карл Альбрехт Karl Albrecht основателей сети розничных магазинов Aldi Алди владелец десятого по величине состояния в мире 23,5 миллиардов долларов $ USA Оптимальный размер магазинов 1000—1500 квадратных метров (примерно половина от площади обычного супермаркета). А на Западе размер супермаркетов — 2500–3500 квадратных метров. В отличие от большинства розничных сетей, которые арендуют торговые здания и площади, ALDI всегда владеет участком земли под собственным магазином.

В интерьере магазинов нет особых изысков, но всё добротно и качественно. Потолки в торговых помещениях ни больше, ни меньше чем они нужны (в супермаркетах 2- 3 раза выше, чем это надо), лампочки освещают предметы торговли, а не проходы и коридоры. Нет полок и витрин -все товары находятся в открытых коробках или прямо на транспортных паллетах. Товар выставляется в транспортной упаковке.

В большинстве супермаркетов пакеты для продуктов бесплатны, а в ALDI за них надо платить (5 центов бумажные и 10 центов полиэтиленовые). Тележку покупателю также предлагается арендовать. Он должен предварительно внести депозит в размере 25 центов.

Современный Алди — это магазин похожий на склад, только очень чистый и упорядоченный. Дотошность и бережливость немцев только поначалу вызывает ироничную улыбку. На самом деле это целая философская система, которая помогла скромным магазинчикам ALDI стать образцами для подражания нового поколения дискаунтеров. Уже сейчас в Америке действует сеть так называемых deep-discount, магазинов, где цены на товары ниже даже, чем в традиционных дискаунтерах.

В магазинах ALDI не приветствуется продажа вина, пива, а также различных услуг типа фото. ALDI мало торгует чужим брэндом, 90–95% продаж обеспечивают товары под собственным брэндом. В них, как правило, лишь один вид муки, соды, горчицы и т. д. Компания делает ставку на продажу самых ходовых продуктов питания (хлеба, консервов, фасованного мяса и т. д.).

Карл Альбрехт Karl Albrecht основателей сети розничных магазинов Aldi Алди владелец десятого по величине состояния в мире 23,5 миллиардов долларов $ USA Вся продукция поставляется в магазины исключительно из распределительных центров, каждый из которых обслуживает от 30 до 60 магазинов. Существуют нормативы на время разгрузки товаров. Так, время разгрузки одной ассортиментной позиции должно занимать не более 2,83 секунды!

Благодаря жестко ограниченному ассортименту магазинов удается обеспечить беспрецедентно высокие показатели реализации одной товарной позиции. Каждая позиция в ассортименте сети ALDI обеспечивает объем продаж до 30 миллионов евро в год.

Законодатели нового стиля в торговле установили нерабочие воскресенья и отказались от круглосуточного обслуживания. Словно бросая вызов веку электронных технологий, братья принимают оплату только наличными, и никаких чеков, кредиток или купонов.

Непривычно, но ни в одном телефонном справочнике не найти номеров телефонов магазинов ALDI. Это тоже специальная политика компании: ни один звонок не должен отрывать сотрудников магазинов от работы.

ALDI рассчитывались на покупателей с небольшим доходом, но наблюдается тенденция роста популярности ALDI и среди довольно состоятельных людей. При дефиците времени человек высоко ценит скорость и качество обслуживания. А этим и могут похвастаться безупречные немцы. Интересно, что раньше ALDI предназначала свои магазины для не богатых, сейчас же, для экономных и бережливых! Почувствуете разницу!

Старожилы Эссена говорят о братьях Альбрехтах: «Они были чрезвычайно трудолюбивы. Работали с утра до ночи, а в остальном их не было ни видно, ни слышно». Они угадали, что нужно простому и небогатому человеку, и дали ему это. А слава и деньги нашли их сами.        ♌

Ловим Золотую рыбку в Интернете

Ловим Золотую рыбку в Интернете

ХВАТИТ

РАБОТАТЬ

ОТДОХНИ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 5
  1. goglopseg

    Хорошо пишете. Надеюсь, когда-нибудь увижу нечто подобное и на своем блоге…

  2. zolotoy

    устал ждать.

  3. MasterSn

    Карл Альбрехт
    Социальный интеллект.
    Наука о навыках успешного взаимодействия с окружающими.
    В книге Карл Альбрехт даёт возможность оценить свои навыки взаимодействия с другими людьми, советы и методы, как развить социальный интеллект, чтобы чувствовать себя в этом мире уютнее и продуктивнее.

  4. admin (автор)

    В своей книге «Социальный интеллект» Карл Альбрехт предлагает свой способ быстро адаптироваться к новым ситуациям.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: